Коммерсантъ,
21 мая 2002 г.
Страховщики поделятся плохими клиентами 721 просмотр
В субботу службы безопасности семи крупнейших страховых компаний подписали меморандум по противодействию страховому мошенничеству. Теперь они будут обмениваться информацией о подозрительных страховых случаях. Ранее страховщики предпочитали терять до 13 млрд руб. в год на выплатах мошенникам, но не делиться информацией о клиентах.
Меморандум был подписан 18 мая представителями РОСНО, "РЕСО-Гарантия", "Ренессанс-Страхования", ВСК, "Национальной страховой группы", "Спасских ворот" и "АльфаСтрахования". Однако, по словам участников, присоединиться к ним может любой страховщик. Документ подготовила рабочая группа, в которую вошли работники служб экономической безопасности названных страховщиков. А инициатором проекта стала компания "АльфаСтрахование".
"Каждый из участников соглашения взял на себя обязательства посылать информацию о сомнительных страховых случаях два раза в месяц в АльфаСтрахование, — рассказал начальник службы безопасности "Ренессанс Страхования", зампред рабочего органа по противодействию страховому мошенничеству Евгений Семенов. Затем "АльфаСтрахование" эту информацию обрабатывает и рассылает остальным компаниям, подписавшим меморандум.
Таким образом, получается, что каждая компания самостоятельно ведет базу подозрительных клиентов, дополняя ее сведениями из других компаний. "Получается некий бюллетень сомнительных страховых случаев. Это один из способов сохранения финансовых резервов компании", — считает начальник службы безопасности "АльфаСтрахования", глава рабочего органа Александр Резников.
Полученные сведения, по словам представителей страховых компаний, не станут достоянием общественности. Детективы страховщиков называют их информацией не правового характера, а информацией к размышлению, предназначенной для внутреннего использования.
Следует заметить, что это не первая попытка страховщиков объединить свои усилия по борьбе с мошенниками. "Четырежды страховщики пытались создать общую базу по мошенникам. Однако всегда коллективы, дававшие согласие на это, рассыпались из-за нежелания делиться клиентской базой", — заявил глава РОСНО Евгений Кургин.
Обостренное чувство конкуренции оборачивалось для страховщиков немалыми потерями, о которых они предпочитают не говорить. Каждая компания вела учет по сомнительным выплатам самостоятельно.
"У нас такие выплаты составили 1,5% от общей суммы", — заявил генеральный директор "Ренессанс Страхования" Илья Михайленко. По оценке господина Кургина, компании выплачивали мошенникам по автострахованию около 10% от общих выплат, по страхованию имущества — 2-3%. А по подсчетам руководителя центра урегулирования претензий ВСК Юрия Андрианова, потери страховщиков варьируются от 5% до 12% от общей суммы выплат в зависимости от региона. За 2001 год совокупные выплаты страховщиков составили 134,6 млрд руб. Получается, что компании могли заплатить мошенникам до 13,4 млрд руб.
Ранее страховщики предпочитали цивилизованно расставаться с плохими клиентами. Как рассказал Илья Михайленко, сомнительным клиентам просто назначали повышенную ставку, в результате они уходили в другую компанию. Засудить же страхового мошенника очень сложно, поскольку страховые преступления трудно доказуемы. При этом 159-я статья УК "Мошенничество" не выделяет страховое мошенничество. Поэтому компании решили переступить через страх потерять клиентов и составить общий черный список. "Отношения с конкурентами стали цивилизованнее, клиентов-физических лиц становится все больше, риск мошенничества растет", — так обосновал необходимость подписания меморандума Илья Михайленко.
Как обманывают страховщиков
Случаи страхового мошенничества в России, как и во всем мире, наиболее распространены при автостраховании. Одна из самых популярных схем мошенников — двойное страхование. У двух страховщиков можно, например, застраховать один и тот же автомобиль. Поскольку до сих пор не было единого черного списка подозрительных клиентов, страховщики об этом никак не могли узнать. Выплату по угнанной или сожженной машине мошенники получали в обеих компаниях. На такой схеме попались работникам МУРа в мае прошлого года клиенты компаний "РЕСО-Гарантия" и ВСК. В начале года с компании "РЕСО-Гарантия" мошенникам удалось получить $20 тыс. страхового возмещения. А после обращения в ВСК они были задержаны.
Еще один способ заработка мошенников — провокация аварии. Автомобиль подставляется под иномарку со стикером на заднем стекле "застраховано в..." или автомобили с желтыми номерными знаками (они сданы в аренду и в обязательном порядке застрахованы). Мошенники могут потребовать со страховщика выплаты по застрахованным пассажирам, якобы пострадавшим в ДТП, хотя их даже не было в автомобиле.
Страховое мошенничество не ограничивается территорией России. Опустошают карманы российских страховщиков и иностранные клиники, оказывающие медицинскую помощь нашим туристам (при выезде они страхуются в обязательном порядке). Иностранцы часто высылают счета российским страховщикам с завышенными суммами за якобы проведенные лечебные процедуры. Страховщики рассказывают и о случаях, когда мошенникам удавалось попасть на лечение в иностранную клинику, предварительно вступив в сговор с врачами.
ГРИШИНА Т.
Вся пресса за 21 мая 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 мая 2025 г.

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Правительство раскритиковало идею сокращения доходов страховых медорганизаций

|
|
СенатИнформ, 7 мая 2025 г.
Сенатор Владимиров предложил ввести налоговые вычеты при страховании самозанятых

|
|
Интерфакс, 7 мая 2025 г.
ЕС может ввести санкции против «Сургутнефтегаза» и страховой компании «ВСК»

|
|
ТАСС, 7 мая 2025 г.
Bloomberg: ЕС включит в 17-й пакет санкций против РФ «Сургутнефтегаз» и ВСК

|
|
cbr.ru, 7 мая 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Медвестник, 7 мая 2025 г.
Регуляторы разъяснили условия назначения штрафов для поликлиник по итогам контроля

|
|
ИркутскМедиа, 7 мая 2025 г.
В Иркутске суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-главы страховой компании

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 7 мая 2025 г.
Страховая компания на Урале проиграла суд ипотечнице с онкозаболеванием

|
|
Аргументы и факты в Беларуси, 7 мая 2025 г.
На добровольное страхование авто в Беларуси приходится 19% взносов

|
|
ТАСС, 7 мая 2025 г.
Суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-руководителя страховой компании из Приангарья

|
|
Ведомости, 7 мая 2025 г.
Система ОМС теряет 179 млрд рублей при выполнении врачами немедицинских задач

|
|
Sputnik Молдова, 7 мая 2025 г.
Медстрах Молдовы сообщает о росте доходов в январе-апреле на 24%

|
|
Коммерсантъ, 7 мая 2025 г.
Банк устраняет посредника

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Минздрав обновит типовой договор на оплату медпомощи по ОМС

|
6 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
Как производятся выплаты по договору союзного страхования при ДТП, рассказали в Белгосстрахе

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

|
|
Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
 Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|